Какое-то время назад в активных беседах среди чатлан - слушателей программы "Живые" - стал проявляться один очень любопытный человек. Он очень грамотно ставил вопросы, делал точные выводы и изящно реагировал на происходящее в студии. Нас давно уже не удивляет большое количество иностранной русскоязычной аудитории, посему Александр из San Francisco, ну и ладно, милости просим. Но в какой-то момент он вдруг признался, что работает в звукозаписывающей индустрии там, в Штатах. М-м. Вот это мне показалось любопытным. Я возьми, да и задай вопрос о разнице музыкальных миров США и России. Так спросил, без каких-то далеко идущих планов, просто для понимания ситуации.
А Александр ответил в личку. Подробно ответил, аргументированно и со знанием вопроса. Я прочёл и решил, что это письмо нужно публиковать для открытого доступа. Особенно полезно это будет прочесть нытикам, кивающим туда, мол, вон там-то жизнь, а у нас-то говно.
Прежде чем публиковать письмо Александра, спросил у него разрешения и получил разрешение.
Ну вот теперь и вам чтиво для размышлений. Я комментировать не буду, но ваши комменты были бы интересны.
"Здравствуйте Семён!
Во время эфира вы мне задали вопрос по поводу разницы музыкальных миров Америки и России. Трудно ответить на такой вопрос в лимитированном формате 200 знаков. А вопрос очень хороший. Поэтому отвечу вам через сообщение, которое вряд ли вам попадётся на глаза. Но кто знает…
Во-первых, точек зрения также много, как и людей, а во-вторых стоит вопрос: а что собственно мы сравниваем? Если сравнивать качество игры региональных групп, ну скажем масштаба страны или штата то это одно, а если сравнивать мировой шоу-бизнес это другое.
Честная музыка на западе вымерла в середине девяностых. Nirvana была одна из последних открытий которые перевернули мир. Major Labels поменяли тактику и перестали отыскивать новый звук, маленькие labels стали ещё меньше по сравнению с гигантами как Universal, Warner и Sony. К тому же вымер носитель. CD здесь больше никто не покупает и магазины где раньше продавались пластинки просто вышли из бизнеса. Camelot Music, Coconuts, Tape World и Tower Records одна за другой навсегда закрыли двери.
Major Labels больше не занимаются поиском нового звука, а просто пытаются продать ширпотреб. Продюсеры набирают группу из заменяемых участников. Композиторы пишут им пьесы, текстовики тексты. Армия продюсеров и менеджеров работает над тем чтобы выдать ширпотреб. MTV тоже потеряло актуальность. Это уже давно не edgy. Собственно, TV и FM как таковые тоже вымирают всё on line. Только старички ещё держатся на завоёванном признании и имени.
Universal, Warner и Sony имеют под собой практически весь шоу бизнес и большие деньги. Этими деньгами они и проталкивают в массы свою собственную музыку и теле сериалы. Эти студии не в бизнесе принести слушателям искусство, а в бизнесе принести аудиторию корпорациям, которые публикуют рекламу. Много миллионные затраты на производство музыки не окупается продажей, но в целом с подписчиками на TV кабель, интернет сервис, электроприборы етд, и продажей рекламы они пока ещё держатся.
Нет новых бунтарских волн, нет новых имён, которые переворачивают мир как это сделали Pink Floyd, Metallica, Iron Maiden, Nirvana, Depeche Mode. Есть fake звёзды, которые вспыхивают на короткое время и исчезают также быстро, как и появляются.
И так в main stream у нас период застоя по сравнению с моим детством в Америке восьмидесятых годов, когда здесь рок был протестом, когда бушевал феномен Satanic Panic как протест теле евангелистам, заколачивающим миллионы долларов на обывателях. Когда Ozzi ел голубей, а Metallica не крутили и не пускали на радио. Когда записаться было не так-то просто, поскольку не было DAW и сeмплов. У группы должны были быть фанаты, хотя бы на локальном уровне что бы кто-нибудь рискнул вложить в них деньги на запись. Тогда продюсеры шатались по клубам и искали новый звук, новый скандальный феномен. Тогда был глeм рок Guns 'n Roses, W.A.S.P., Motley Crew, Alice Cooper. Было бунтарство, протест, оппозиция, накал, негодования и противостояние предыдущему поколению.
Теперь это поколение выросло и продало рок в коммерцию, чтобы купить акции и недвижимость.
Настоящие группы существуют, и играют здесь по клубам и кабакам. Ездят в гастроли по стране, но ажиотажа, такого как он когда-то был больше нет, и, наверное, не будет. По качеству исполнения наши местные, региональные команды очень сравнимы с тем что я слышу у вас на «Своём Радио». Хотя аппаратура и знание как ей пользоваться здесь более доступно. Кто получше, кто похуже. Вот поэтому я, сравнивая яблоки с яблоками могу совершенно спокойно заявить, что уровень в России и в США практически одинаковый.
В России есть очень талантливые музыканты, некоторые из них играют у вас в студии.
Вот шоу бизнеса мирового масштаба в России пока нет. Возможно это даже и к лучшему.
Вы делаете святое дело. Удачи вам!
Ну а я вам ещё буду надоедать в чате.
Алекс."